Строительство железобетонного моста – сложный и ответственный процесс, требующий полного соблюдения технологии. Одним из обязательных условий является использование качественной опалубки. Выбор типа оснастки осуществляют, исходя из специфики объекта: масштабов, конфигурации, назначения, рельефа местности и др.
Разновидности
Опалубка для мостовых сооружений представлена следующими системами:
- мелко- или крупнощитовая;
- подъемно-переставная;
- балочно-ригельная;
- консольная;
- для бетонирования балок;
- по индивидуальному заказу;
- несъемная.
Щитовые
Крупнощитовая мостовая опалубка предназначается для формирования габаритных квадратных и прямоугольных опор. Такие конструкции обычно задействуют при строительстве высокорасположенных сооружений. Для создания опор сложной конфигурации используют мелкощитовую оснастку. Компактные размеры отдельных элементов позволяют создавать качественные колонны и разные некрупные объекты.
Подъемно-переставные и балочно-ригельные
Подъемно-переставная опалубка, базирующаяся на гидравлических опорах, считается одной из самых сложных систем. С помощью подобных конструкций можно формировать высотные объекты, не привлекая специальную технику. В процессе работы оснастка легко перемещается вверх и фиксируется на новых уровнях, что дает возможность качественно заливать бетон поярусно.
Балочно-ригельная опалубка мостовых опор собирается из вертикальных деревянных балок, соединяемых посредством ригелей. Собранная конфигурация фиксируется раскосами. Такие конструкции являются одними из самых дешевых, их задействуют для бетонирования относительно небольших объектов.
Консольные и для балок
Консольные опалубочные системы представляют собой готовые блоки, которые устанавливаются на уже забетонированные участки. После застывания бетона оснастку снимают с помощью подъемного крана и переносят на следующий объект. Фундаментом для конструкции, как правило, является только что залитая форма, поэтому важно дождаться, чтобы смесь окончательно схватилась и обрела положенную прочность.
Опалубка для мостов требуется не только при бетонировании опор, а и при создании продольных балок. Последние принимают на себя основную нагрузку, создаваемую автомобильным или железнодорожным транспортом. Конструкции, используемые для решения этой задачи, крепятся на опорах.
Индивидуальные и несъемные
В некоторых случаях для реализации замыслов проектировщиков требуется опалубка нестандартной конфигурации. Подобную продукцию делают на заказ. Зачастую, она представляет собой сложную конструкцию, позволяющую сформировать объект уникальной архитектуры. Это наиболее дорогостоящий вариант. Помимо съемных опалубочных систем, существуют одноразовые. По окончанию бетонирования, они становятся неотъемлемой частью объекта. Наша компания предлагает широкий выбор многоразовой и несъемной опалубки для мостовых сооружений в Москве.