+7 (499) 110-51-76 4991105176@mail.ru

Опалубка для тоннелей: применение, особенности

Опалубка для тоннелей – конструкции, позволяющие сформировать монолитное закрытое сооружение (стены с потолком) за один цикл бетонирования. В наши дни технология активно используется и для создания других объектов. При помощи подобных опалубочных систем построены, например, многие типовые здания.

опалубка для тоннелей

Преимущества и ограничения

К преимуществам использования опалубки этого типа можно отнести:

  • хорошее качество поверхностей железобетонного объекта;
  • высокую скорость строительства;
  • возможность работы в зимний период (при минусовой температуре нужно прогреть щиты тепловыми пушками);
  • долговечность (при аккуратной эксплуатации оснастка может прослужить дольше 500 циклов).

Туннельная опалубка предназначается только для типовых объектов. Использовать ее при строительстве зданий с оригинальной архитектурой и сложной планировкой не получится. Если речь идет о формировании высоких потолков, придется дополнять конструкцию специальными элементами, что потребует лишних усилий и временных затрат. Впрочем, какие-то ограничения есть у любой опалубочной системы.

Конструкция

Классическая туннельная конструкция формируется из модулей. Последние собирают из вертикальных, потолочных и торцевых щитов. Устойчивость обеспечивают специальные откосы и опоры. Каркас собирается прямо на строительной площадке. Сначала устанавливаются стеновые элементы, потом монтируют потолочные перекрытия. Высота торцевых щитов на уровне основных стен. В конце монтажа конструкция фиксируется откосами. Крепежные элементы современных опалубочных систем обеспечивают высокую точность и прочность сборки.

туннельная опалубка

Если потребуется построить особо длинный туннель или коридор, заранее устанавливают направляющие. По мере застывания бетонной массы, опалубка перемещается дальше. Перед заливкой обязательно проверяют правильность нового положения. Для регулировки высоты часто задействуют домкраты.

Щиты туннельной опалубки изготавливаются из стали. Стандартная толщина листа составляет 3-4 мм. Популярная во многих других системах ламинированная фанера здесь практически не применяется. При должном отношении конструкция способна выдержать сотни циклов. Требования просты:

  • аккуратно собирать и демонтировать конструкцию;
  • тщательно чистить после бетонировки;
  • смазывать специальным составом перед началом работы;
  • хранить в приемлемых условиях при нормальной температуре.

опалубка

Туннельная опалубка стоит не дороже или дешевле большинства щитовых систем. Примерно на одном уровне, в зависимости от производителя. Однако окупается она, как правило, дольше, так как эти конструкции могут применяться только на определенных объектах. Если у вас нет уверенности в том, что оборудование не будет простаивать на складе месяцами, имеет смысл подумать об аренде. Таким образом, получится существенно сэкономить не за счет качества. Приобрести или арендовать опалубку в Москве по доступной цене вы можете в нашей компании.



Я не робот
Позвоните нам:

+7 (499) 110-51-76


Напишите нам:

4991105176@mail.ru