Современный автомобиль имеет существенную массу и для его ремонта применяют множество техники облегчающей работу специалистов. Основное оборудование, для доступа автомехаников к узлам автомобиля, это различные подъемники. Ремонт и обслуживание подъемников становится необходимым условием безопасной работы автосервисов.
Разновидности автомобильных подъемников
Спецсредства СТО, предназначенные для поднятия автотранспорта, подразделяются по конструкции и типу привода, и это не считая технических характеристик. Конструктивно различают подъемники:
- одностоечные, двухстоечные и четырехстоечные;
- ножничные или параллелограмные;
- плунжерные с одной, двумя или четырьмя стойками.
Привод подъемника может быть:
- электромеханическим;
- электрогидравлическим;
- пневматическим.
В зависимости от объемов и категории работ автосервиса выбираются модели подъемников. Сложная спецтехника требует регулярного технического обслуживания и текущих или капитальных ремонтов.
Неисправности подъемников и их устранение
Сочетание типа привода и конструктивных особенностей техники привело к появлению большого массива моделей подъемников. Несмотря на это, встречается немалое количество типичных неисправностей при интенсивной эксплуатации автоподъемников. Своевременная профилактика и обслуживание подъемников гарантирует безаварийную работу автосервиса.
Пневматическое оборудование СТО
Самой распространенной моделью такого подъемника является домкрат для смены колес. Вывод автомобиля в точку ремонта производится за счет сжатого воздуха. Пневматические подъемники используются в шиномонтажных мастерских и для мелкого ремонта ходовой части автомобиля.
Пристальное внимание в эксплуатации пневматической техники обращается:
- на состояние резьбовых соединений и качество затяжки;
- на своевременную смазку трущихся элементов;
- на контроль исправности гофрокамер.
При снижении рабочих характеристик резьбы, эти части подлежат замене. Обнаружение неисправности гофрокамеры, чаще всего влечет замену подъемника.
Подъемники с электромеханическим приводом
Невысокая стоимость техники с таким приводом и беспрепятственный подступ к нижней части автомобиля, дало широкое распространение моделям подъемников с механическим принципом работы. Перемещение транспортного средства на определенную высоту выполняется за счет пары гайка-винт.
Чаще всего СТО используют электромеханические подъемники с несколькими стойками, их основные узлы:
- роль винта выполняет червячный вал, приводимый в движение электродвигателем;
- гайка, в виде каретки с раздвижными лапами для установки автомобильной техники;
- оборудование для синхронизации стоек – двигатели, тросы или трансмиссионный вал.
Основную опасность в эксплуатации электромеханической спецтехники представляет истирание резьбового соединения. Это может привести к резкому опусканию одной из кареток и соответственно опрокидыванию автомобиля. Регулярное техническое обслуживание подъемника и замена неисправных деталей, продлит срок службы механизма.
Дополнительно, систематическому контролю подвергаются:
- анкера стоек и надежность их крепления к основанию;
- механизмы синхронизации, особенно исправность тросов.
Хотя сам трос не поддерживает технику на высоте, но его истирание и обрыв приводит к рассинхронизации стоек. А это, в свою очередь, чревато перекосом кареток и обрушением автомобиля.
Обслуживание и ремонт гидравлического подъемника
Механизмы на гидравлическом принципе работы, занимают все больший сегмент автосервисного оборудования. Рабочим телом в гидравлике выступает техническое масло. Высокий КПД, надежность и низкое энергопотребление нивелируют затраты на приобретение спецтехники.
Рабочие узлы и элементы электрогидравлического подъемника с парными стойками:
- электродвигатель и щиток управления;
- насосная станция и маслопровод;
- механизмы предохранения движения каретки;
- суппорт с консольными рукоятками;
- гидроцилиндр.
Прежде всего, уделяется внимание состоянию масла – его чистоте и сохранению рабочих характеристик. Замена масла выполняется 1 раз в год, при высокой интенсивности сервисных работ, ротация рабочего тела производится по мере его старения. При обновлении масла в системе проверяется работа гидрозамка и защитного клапана, меняется масляный фильтр.
Регулярный контроль объема масла в резервуаре, обеспечит плавный ход каретки на необходимую высоту, а своевременная замена прокладок в гидросистеме предотвратит потерю масла. Хотя гидравлическая станция отличается высокой надежностью, места соединений маслопроводов и шток гидроцилиндра наиболее подвержены повреждениям. Замена вышедших из стоя деталей гидросистемы выходит дешевле их восстановления.
Выбрать предприятие выполняющее ремонт гидравлических подъемников в Москве несложно, но необходимо обращать внимание на репутацию компании и предоставляемые гарантийные обязательства.