Современные материалы и технологии, применяемые в монолитном домостроении, содействуют повышению качества поверхности бетонных отливок и их прочности. Метизы и конструкции для работы со строительными формами, выпускает и наш литейный завод:
- замок для опалубки;
- гайку стяжки;
- шайбы для стяжки;
- стяжные болты;
- шкворни или анкеры торцевые;
- подкосы.
С помощью этих изделий, соединение щитов и стендов опалубки происходит строго по заданным параметрам бетонной конструкции. На основе опалубочных элементов можно создать архитектурную композицию любой формы, и она будет точно отображать замысел автора.
Гайка опалубочная – незаменимая деталь крепежа
Гайка стяжного винта для опалубки, выпускается нескольких видов:
- барашковая;
- крыльчатая или малая барашковая;
- шестигранная;
- шарнирная.
Материалом для изготовления фиксирующих элементов опалубки, чаще всего служит высокопрочный или ковкий чугун, марок ВЧ 50÷40. Но, могут выпускаться и из стали как, к примеру, гайка стяжная для опалубки Peri, производства SAS Германия. Соответственно, стоимость изделия будет зависеть и от материала и от конструкции фиксатора.
Чугунные гайки могут изготавливаться в оцинкованном виде, для придания стойкости к воздействию щелочной среды бетонной смеси и увеличения их рабочих циклов. Без дополнительного покрытия выпускается более дешевая гайка стяжная для опалубки. Производство чугунных изделий выполняется методом литья, так как чугун тяжело поддается механической обработке. Внутренняя резьба гайки, может быть выполнена во время литья изделия или нарезана на станке.
Шарнирные гайки изготавливаются из стали марки 35ГЛ, так как они предназначены для крепления винтов на криволинейных или наклонных поверхностях и могут устанавливаться под углом 10°. Фиксаторы такой конструкции опираются на прямоугольную плиту и более устойчивы на щитах любой конфигурации.
Характеристики основных видов гаек
Барашковые гайки. Самый востребованный элемент фиксации опорных щитов. Особенности:
- небольшая высота до 53 мм;
- высота резьбы 2 мм;
- опорная площадка или тарелка имеет размеры – Ø70÷130 мм;
- выдерживаемые нагрузки до 20200 кгс;
- чугунная гайка для опалубки, вес может иметь от 0,5 до 0,9 кг.
Гайки используются как фиксаторы стяжного винта, по паре на один стержень. Изделия с тарелкой до 100 мм, используют в креплении опалубки на высоте не более 2 м. Выше двухметровой отметки рекомендуются гайки с большей тарелкой или с шайбами, для обеспечения значительной площади прилегания и сохранения устойчивости конструкции. Опорная площадка, опалубочного элемента, снабжается двумя или тремя «ушками».
Крылья или «ушки», барашковых метизов, предназначены для прочного закрепления винтовых стяжек. Доводят закручивание гаек – или молотком, осторожно постукивая им по крыльям, или обрезком арматуры, располагая его наискось между «ушками».
Крыльчатая или малая барашковая гайка. Не имеет опорной площадки и из-за этого нашла применение в фиксации винтовых замков или в нестандартных ситуациях крепления. Особенности:
- Ø95 мм;
- нагрузка от 90 до 190 кН;
- вес 0,37 кг.
Шестигранная гайка к стяжному винту. Изделие обладает миниатюрными размерами но, тем не менее, выдерживает значительные нагрузки. Используется в установке опалубки для фундаментов и в местах стыковки щитов, крепится с помощью ключа. Особенности:
- длина 50 мм;
- нагрузки до 187 кН;
- вес до 0,21 кг.
Шарнирная гайка или полусфера плита. Опалубочный элемент с мощной квадратной площадкой. Отлично проявляет себя в опалубке округлых поверхностей, так как уравновешивает перепад радиусов конструкции – внутреннего и внешнего. Стяжной винт, в комплекте с шарнирными изделиями, может размещаться со смещением до 15°. Особенности:
- площадь опоры 115×115 мм;
- нагрузка до 19900 кгс;
- вес около 1,22 кг.
В любом деле необходим точный расчет, предварительная оценка необходимого количества комплектующих – гаек, стяжных винтов, замков разного вида, позволит не только грамотно сэкономить, но и создаст беспрерывный рабочий процесс. К примеру, если приобретать в наборе винт и две гайки для опалубки, цена комплекта обойдется дешевле, чем приобретение опалубочных элементов по отдельности.