Подъемник грузопассажирский строительный – стационарное оборудование, широко используемое при проведении работ на высоте. В зависимости от вида направляющих, по которым движется платформа, различают шахтные и мачтовые модели. Первые применяются в основном при строительстве всевозможных высотных труб. Для решения всех остальных задач обычно задействуют машины мачтового типа.
Мачтовые подъемники
Главным элементом подобных конструкций является прямоугольная или треугольная мачта, которую крепят к стене здания посредством специальных кронштейнов или телескопических тяг. Есть модели, которые не требуют дополнительной фиксации. Вдоль этой направляющей перемещается кабина с работниками или грузом. Кроме того, подъемник строительный мачтовый грузопассажирский включает в себя опорную раму с механизмом подъема и противовесом. Рабочая платформа может быть выполнена в форме кабины с дверцами, простой площадки с перилами и т. д. По количеству направляющих различают:
- одномачтовые;
- двухмачтовые;
- трехмачтовые установки.
Преимуществами машин последних двух типов является возможность использовать несколько платформ одновременно. При этом установка занимает гораздо меньше места, чем в случае с размещением двух или трех грузопассажирских мачтовых подъемников. По завершении работ конструкцию демонтируют и перевозят на другое место.
Типы подъемных механизмов
За подъем/опускание рабочей кабины отвечает специальный механизм – канатный или реечный (бесканатный). В первом случае задействуют лебедки. Они могут быть реверсивными барабанными или с канатоведущим швом. Если речь идет о реверсивной модели, платформа подвешивается на паре канатов. Они размещаются в специальных канавках, сделанных на барабанной поверхности. Вектор вращения определяет, наматываются канаты или разматываются. Производство грузопассажирских подъемников SC, оснащенных лебедкой со шкивом, предусматривает наличие механизма с тремя канатами.
Реечные установки монтируются прямо на рабочей площадке. В их состав входит электромотор, а также тормоз и редуктор с шестерней на валу. Последняя сцепляется с установленной на мачте цевочной либо зубчатой рейкой. Получившая импульс вращения шестерня начинает двигаться, перемещая за собой платформу. Цена грузопассажирского подъемника с механизмом реечного типа определяется количеством модулей, которых может быть два или один.
Управление
Классический способ предусматривает ручное управление из кабины. Оператор с помощью рычагов перемещает платформу на нужную высоту и фиксирует ее там на время разгрузочно-погрузочных или строительных работ, после чего возвращает вниз. Современные модели оснащаются дистанционными пультами. Цена подъемника грузопассажирского строительного в этом случае возрастает, зато управлять такой машиной намного удобнее.
Огромное внимание производители уделяют вопросам безопасности техники. Для защиты пользователей применяют следующие выключатели:
- узла безопасности;
- замков;
- слабины канатов противовеса;
- перепуска;
- точной остановки и др.
Подъемники грузовые и грузопассажирские используются для решения разных задач, поэтому требования к безопасности могут отличаться. Если установка предназначается для людей, системы защиты должны быть более совершенными. Это, конечно, не означает, что при работе с одними грузами требования будут не слишком строгими. Купить грузопассажирские подъемники по доступной цене в Москве вы можете на сайте нашей компании. Просто свяжитесь с нами и сделайте заказ.